Вверх страницы
Вниз страницы

Два балбеса и их тяжёлая жисть х)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Два балбеса и их тяжёлая жисть х) » Кто есть кто » Научное исследование Парадокса Голдмана


Научное исследование Парадокса Голдмана

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Цель работы: Последнее время у обоих соавторов часто возникали вопросы о достоверности, как исторической, так и психологической, происходивших с нашими героями событий. В частности, образовался так называемый Парадокс Голдмана. Парадокс заключается в том что, несмотря на долгое знакомство несчастного Карлоса со своими подчиненными и его начальственную должность, оба офицера ведут себя с ним бесцеремонно, грубо и по-хамски, что противоречит не только этикету и моральным нормам (но в данной области бранль), но и логике вообще. Данная научная работа посвящена решению Парадокса и обретению гармонии и пяки.

0

2

Ранняя формулировка проблемы и вытекающие из нее предположения:
"Мне кажутся отношения между Риком и Голдманом недостаточно теплыми, через 10-то лет совместной службы" - недоуменно сетует Ватсон. После совместных взысканий, оба соавтора с удивлением обнаруживают, что Карлос Голдман всего лишь на год старше Вергахенхайта, что опрокинуло мир Ватсона "аки карточный домик" и одновременно логику, ибо совершенно неясно, отчего же и Фриц, и Ричард так уперто ненавидят кэпа, хотя он схож с ними в возрасте, а значит, как полагается, и во взглядах на жизнь. Видно, этот несчастный год создал невообразимо огромную пропасть между джентльменом капитаном и раздолбаями подчиненными. Согласно Википедии, все три года - 1705, 1706 и 1710 были невисокосными, но зато в год рождения Карлоса вышли аж три оперы, и родился целый Иоганн Себастьян Бах. В 1706 году выпилились с глобуса, поняв, что на Землю грянул целый Фриц, два немецких композитора, один художник, один полководец и два французских писателя. В 1710 году ведется аж четыре войны, а для количества погибших создан целый отдельный список на Википедии. А это значит, вероятно, что родившийся в мирной няке Голдман вырос немного отличающимся от возникших в пездеце Фрица и Ричарда, то есть не совсем мог с ними подружиться. Но засим следует следующее, никак не связанное с первым предположение. "Я поняла, - осеняет Ватсона вновь, - на самом деле Голдман всю жизнь любил Фрица и потому всегда дико упарывался, давая ему дебильные поручения, чтобы привлечь внимание, а к Каррингтону ревновал. А эта история с Ксенией. Сколько в ней боли и отчаяния человека, на которого обозлился любимый". Ввиду нервной истерики Холмса после таковых предположений, версия была отметена, хотя все еще иногда используется Ватсоном как контр-аргумент в некоторых дискуссиях.

Первозданный капитан и Феномен Фрица
Первым флешем, который трудно читать без фейспалма, является "Работа на "Виктории"", где Карлос Голдман предстает нам как намек на строгого начальника, которого все офигеть как боятся. Обратимся к тексту.

"...друзья приняли решение идти к Голдману и во всем ему покаяться.
-Капитан должен знать, что хоть один нормальный лейтенант на его корабле есть, - сказал Фриц".


Вы только подумайте - мнение капитана искренне интересует Вергахенхайта и Каррингтона, а авторитет капитана даже заставляет офицеров идти к нему с повинной!
"Я был без сознания, СЭР", "Такого больше не повторится", "Мы исправимся, капитан" - говорит Фриц, и здесь мы видим необыкновенное почтение и уважение к капитану как к начальнику, удивительно резко пропавшее в дальнейшем, а также поразительную наглость в грядущем неисполнении обещаний, что мы озаглавим Феноменом Фрица (далее ФФ). Согласно этому же феномену, Каррингтон в завершении пишет Голдману объяснительную записку (цитата: "УВАЖАЕМЫЙ капитан Голдман! Так как я, честно говоря, трушу и поэтому не могу показаться вам на глаза..."), что совершенно противоречит дальнейшему поведению лейтенантов.
Однако нотки анархии уже звучат даже в первом флеше.

"Фриц хмуро постучал в дверь каюты капитана и, не дождавшись, пока скажут "Войдите" (!), распахнул створку и шагнул внутрь".

"-А капитан не будет против? - Будет, - кивнул Фриц. - Но это не столь важно...".

"Фриц тихо, чтобы Голдман не услышал, прошептал подчиненному на ухо свой коварный план: - Хочешь, чтобы корабль остался без капитана на некоторое время?".

Из вышесказанного можно сделать вывод, что зачинщиком откровенной войны с Карлосом является Вергахенхайт, в то время как Каррингтон придерживаемся мирного пофигизма, рассуждая с Голдманом об Академии Художеств и попивая тайком его бренди.

Истечение срока годности капитана с точки зрения астрологии
Следующим к рассмотрению предлагается Мюнхенский флеш, в котором и зародилась всепоглощающая ненависть починенных к своему капитану.
Согласно сюжету, Карлос отдает Фрицу и Ричарду приказ переодеться в женщин, чтобы с успехом следить за испанской шпионкой Гретхен. Что же двигало капитаном в момент принятия решения? Отчего он не избрал более легкий путь?
"Ради блага Англии!" - вот и все, чем аргументирует Карлос свой приказ в Мюнхенском флеше. Позже, в другой части похождений балбесов, мы узнаем новые подробности:

"Джеймс несколько стушевался, но все же нашел, что противопоставить.
-Лучше поведай всем о своем переодевании в женщину, это, глядишь, будет поинтересней, - тут природная горячность вернулась к Каррингтону и потребовала немедленного проявления - тем более, что попахивало оскорблением чести.
-Я это, между прочим, делал не из животного интереса, а по твоей тупости! - чуть ли не заорал он, сотрясая пальцем перед носом противника. - Можно было прекрасно выполнить это задание и без унизительного маскарада. Но нет же, наши адмирал Моррис и капитан Голдман так не считают, - Карлос, которого приплели и сюда, удивленно выпучил глаза и уставился на обвинителя.
-Я-а-а-а? Да моя скромная персона здесь ни при чем, это только он и предложил!
-Так вот как все неожиданно раскрылось! - торжествующе крикнул Ричард. - Вот кто во всей этой бредятине виноват!".

Таким образом, поведению Карлоса можно найти оправдание в виде нового лица на этой сцене - Джеймса Морриса. Но, ввиду того, что лейтенанты не знали об истинном виновнике "маскарада", виноватым во всех бедах был назначен Голдман. Но все ли так плохо?
В момент, когда Ричард и Фриц соглашаются надеть платья, звучит условие "Вас тоже затянут в корсет", обращенное к Голдману. В сценах переодевания лейтенантов и капитана присутствует некоторая доля дружеских отношений, потому что этакие "подколы" друг над другом и выполнение Голдманом поставленных условий говорят непосредственно о наличии приятельства между ним и балбесами, благо настоящий строгий и беспощадный начальник определенно послал бы наглых лейтенантов лесом и просто-напросто пригрозил бы увольнением или чем-то столь же ужасным. Значит, не все еще потеряно, и Карлос все-таки является каким-никаким товарищем своим подчиненным. Однако, явная смена характера кэпа в дурную сторону плохо влияет на шаткие дружеские взаимоотношения. Как сказано в биографии Вергахенхайта, Голдман одурел после повышения. Что ж, примем это за категорический императив, пусть Карлос - зазнавшийся долбан, возгордившийся своим новым званием.
Обратимся к гороскопу, всегда помогающему в таких случаях, когда нужно получше разобраться в перипетиях загадочной души того или иного индивида. Рассмотрим загадочную душу Голдмана с точки зрения астрологов.
Карлос родился 10 марта, а значит по гороскопу он - Рыбы. Самые распространенные характеристики этого знака Зодиака: сверхчувствительность, робость, не очень сильная воля, зависимость от обстоятельств. Рыбам трудно принимать решения, они часто утомлены, это мешает им выполнять напряженную работу, хотя иногда случаются наплывы энергии, которая может держать их в состоянии бодрствования сутками. Они склонны держаться в стороне от других, любят развивать свою индивидуальность и мечтать. Под этим знаком часто рождаются поэты, музыканты, скульпторы и капитаны. У рыб чаще, чем у других знаков, случаются умственные и сексуальные отклонения. Богатый внутренний мир рыб полон переживаний и контрастов.
Итак, что мы можем выделить из этого? То, что Голдман в первую очередь романтик и мечтатель, привыкший жить в своем мирке. Следовательно, получив повышение, он так явно представил себя бравым капитаном, руководящим целой флотилией, что возомнил, будто может отдавать своим подчиненным любые, даже самые бессмысленные поручения.
Одной из ярких черт Карлоса Голдмана является склонность постоянно демонстрировать свой интеллект и всячески умничать. Таковое поведение объясняется чрезмерной самоуверенностью Голдмана и некоторыми его душевными качествами. К примеру, из гороскопа мы узнаем о сверхчувствительности капитана. Можно предположить, что такой же чувствительности Голдман ожидает и от окружающих людей, а значит он попросту уверен, что его мнение волнует всех ничуть не меньше, чем его самого. Именно поэтому, где надо и не надо, Карлос стремится дать свое напутственное слово ("Вслед лейтенантам раздался возглас Голдмана: - И не забудьте перейти на немецкий!" - напомним, дело происходит в Баварии, в родном городе немца Фрица).
В этом же Мюнхенском флеше капитан впервые открывает нам свои пороки. В компании своего коллеги Морриса, а также потрепанной светской дамочки Брунхильды и простой служанки Нэнси Голдман напивается практически ежедневно, что приводит к нелицеприятным сценам.

"-Я что, виноват, что вам скучно? - Фриц попытался подняться, но Голдман, положив ему руку на плечо, усадил обратно.
-Ну, посидите вы с нами, жалко что ли?".

В этой и подобной ей сценах мы видим, как несчастный, обиженный потенциальными товарищами Карлос подсознательно тянется к своим подчиненным, добиваясь их расположения. Несчастного даже становится жаль. Обратимся к психологии наших главных героев, чтобы понять, в чем причина такого явного игнора.

Психология Каррингтона и Вергахенхайта с разных точек зрения
1. Излюбленная астрология, наука всех наук
1.1. Ричард. Объяснить нерасположенность Каррингтона к Голдману и вообще к людям как таковым не так уж сложно, если учитывать стандартные характеристики Скорпионов в гороскопе. Известно, что Скорпионы не привыкли полагаться на других, презирают в людях слабость (которая характерна нашему капитану). Как сказано в некоторых источниках, Скорпион - полная противоположность Рыб. В таком случае, шансы Голдмана изначально невелики.
1.2. Фриц. Этот субъект намного более запутан сам в себе, чем его прямолинейный, решительный и агрессивный товарищ. Хотя знак зодиака Козерог так же не любит полагаться на других в принятии решений, он привык уделять большинству своих приятелей повышенную долю внимания. При этом Козерог выстраивает вокруг себя самого эмоциональный барьер, так что не сразу можно понять, что на самом деле творится у него на душе. Только особенные, сумевшие пробить этот барьер, становятся друзьями этого человека. Слабость и робость Голдмана совершенно не позволяют ему произвести должное впечатление, вызывающее уважение, на Фрица, увы и ах.
2. Особенности биографии.
2.1. Обратимся к биографии Каррингтона. Известно, что особенной эмоциональностью Ричард никогда не обладал. Рос он практически без родителей, так как отец его почти всю жизнь провел в море, сражаясь на благо Англии, сверстники раздражали его, поступление во флот было буквально с рождения предопределено, после переезда в Ричмонд Рик был практически изолирован от привычного общества, а после, уже в море, и вовсе получил известие о смерти матери, не уделявшей ему почти никакого внимания при жизни, что воспринял холодно. Чрезмерная же чувствительность Голдмана, его тяга к романтизму, заставляли капитана слишком ярко и восторженно обращаться к своему подчиненному, силясь пробудить в нем хоть какие-то капли доброты. Увы, как-то воздействовать на Каррингтона эмоционально и положительно оказалось в корне невозможно для ранимого капитана, но он отчего-то не оставлял попыток ни на минуту. Конечно, терпимость и доля понимания в Каррингтоне позволяют ему иногда воздержаться от оскорблений в адрес Голдмана, и порой даже выпить с ним или поговорить о насущных проблемах. В экстремальных ситуациях Ричард всегда убеждается в безопасности начальника и, если что, приходит на помощь, что свидетельствует о некоторой доли заботы и жалости.
2.2. Фриц с самого детства перенасыщен вниманием и заботой. Нам прекрасно знакома неадекватная активность семейства Вергахенхайтов по отношению друг к другу и окружающим. Соответственно, что, увидев, что начальник является почти точной копией его матери, пусть и более позитивной и восторженной, Вергахенхайт абстрагировался от Голдмана и перестал воспринимать его всерьез. Отношения Фрица и Карлоса напоминают отношения соответственно царя и его придворного шута, который уперто играет роль начальника, что царю уже совершенно надоело и даже иногда раздражает. Проведенное на пиратском корабле время, как нам известно, подарило Вергахенхайту некоторые резкие, порывистые черты, к тому же, усугубленные нервными генами Адальберты, что иногда делает из Фрица долбанутого психа. Естественно, что ранимый и чувствительный Голдман бывает задет до глубины души репликами подчиненного, и лишь в редких случаях способен мудро промолчать в ответ.
Вывод, исходя из психологии: Что ж, выходит, будто бы не существует дружбы между столь разными людьми, как Голдман и два балбеса? Но, в таком случае, Парадокс Голдмана неразрешим. А мы пойдем другим путем. Примем за данность, что Карлос на самом деле имеет весьма теплые отношения как с Ричардом, так и с Фрицем, и попытаемся это доказать, опровергнув Парадокс. Для этого заглянем глубже в ситуации, представленные во флеше.

Анализ и доказательство наличия дружбы
Обратимся к тексту Лондонского флеша.

"-Так, друг мой, - начал Карлос, не удосужившись даже поприветствовать подчиненного, за что вскоре поплатится. - Где отчеты, которых я жду уже столько дней? Сколько можно с ними возиться? Что, так сложно заполнить пару-тройку бланков по образцу?
-Во-первых, здравствуйте, капитан, - степенно начал Ричард, только из вредности (прим.: из вредности, а не из вражды или презрения) поправив Голдмана. - Во-вторых, их там далеко не пара-тройка, а ровно сорок восемь. И, наконец, в-третьих, этот самый образец не вполне удобоваримый и сложен к исполнению.
-Да ладно, это я просто так спросил, - отмахнулся Карлос, отпихивая собеседника с пути и проходя внутрь. - У вас вино есть? - вопросил он, стаскивая с себя тесную верхнюю одежду".

На первый взгляд Ричард и придирающийся к нему Карлос могут показаться огрызающимися и обменивающимися взаимными упреками, но, если вчитаться, можно заметить, что укоряют они друг друга лишь по привычке, а на деле же агрессии в этой сцене по минимуму.

"-Приветствую.
То, как чинно поздоровался капитан, поставило Фрица в тупик, а потому он поспешил ответить тем же тоном:
-Я также приветствую вас, великий капитан Голдман, - немец поднялся (не поленился), отдал Карлосу честь, после чего, прекратив кривлянье, снова упал на диван и уныло спросил:
-Чего хотели?"

В этой сцене мы, более того, видим легкую дружескую шутливость, а вовсе не злую издевку или сарказм. То, что в дальнейшем Вергахенхайт назовет купленного кота в честь капитана, говорит о том же.
В моменте проводов накуренного капитана в спальню, чтобы там дать ему проспаться, в лице Фрица мы можем заметить заботливого и лишь немного раздраженного приятеля, одного из тех, какие обычно провожают своих пьяных друзей до дома, жалуясь, ругаясь, забавляясь, но все же беспокоясь о безопасной транспортировке этого полутрупа.

"В коридоре Голдман забуксовал у стены, разглядывая какую-то картину, подвешенную на гвоздике.
-Красы-ыво, - заметил он, не желая сдвигаться с места.
-Я рад, что вы начали ценить искусство. Но, может, пойдём?
Голдман помотал головой, оставшись стоять у картины. Попытки силой сдвинуть его с места не увенчались успехом.
-Что вам неймётся, капитан? - с недовольством спросил Фриц, после того, как убедился, что Голдман врос ногами в пол.
-Я хочу эту картину-у, - сообщил Карлос, простирая руки к произведению искусства.
-Хотите - берите, - разрешил Фриц. Голдман, сияя восторгом, снял со стены работу неизвестного автора и, с ней в обнимку, последовал далее по коридору"

Проведя аналогию, Голдман получается в некотором роде похож на разновидность друга Приятель Мордорский (ярких примеров приводить не стоит, они все известны), которому свойственно асоциальное неадекватное поведение, которого друзья недолюбливают, смеются над ним, но все же берегут и приходят на выручку (как в сцене спасения Голдмана от акулы). Итак, полное игнорирование капитана, презрение и ненависть к нему не доказаны, следы дружбы обнаружены, Парадокс Голдмана опровергнут.

Дополнительно: научное обоснование ФФ (Феномена Фрица)
Исходя из биографий наших героев, можно сделать выводы о том, что, хоть Парадокс Голдмана и опровергнут, действие голдмановской дружбы все-таки куда эффективней распространяется на Каррингтона (который после увольнения Вергахенхайта и вовсе достаточно тесно сдружился с Карлосом), ибо, следуя ФФ, Фриц с годами все хуже и хуже относится к капитану. У этого феномена есть научное объяснение. Рассмотрим поведение Голдмана с 1735 по 1740 годы включительно.
1. Год 1735
1.1. Маскарад. Мы прекрасно помним о том, что Карлос своим приказом о переодевании оскорбил достоинство и честь Вергахенхайта и Каррингтона.
1.2. Женитьба. Бытует мнение, что именно паника и ужас Голдмана, узнавшего о беременности пиратки Митчелл, побудила Фрица сгоряча согласиться на предложенный ею компромисс о свадьбе. Следовательно, Карлос признается виновным в браке Вергахенхайта с пираткой.
1.3. Сводничество. Поведение Голдмана также было признано неправомерным, когда он пытался с явно злым умыслом познакомить Каррингтона и Бленкэншип, призывая Ричарда остепениться. Узнав новость о свадьбе Рика, Фриц банально срывает на Голдмане злость, фактически избивая его. Нервы, что поделать.
2. Год 1736.
2.1. Безответственность.
После крушения расточительный Голдман зачем-то посылает обоих старших офицеров своего корабля на поиски города прямиком в джунгли, где балбесам с трудом удается избежать смерти. Сам же он остается на берегу ждать подмоги, что может быть расценено как трусость.
2.2. Непонимание. Ввиду произошедшего в Петербурге казуса с цыганами, Вергахенхайт был несчастен и нуждался в моральной поддержке. Вместо этого от Голдмана он получил лишь неуместные смешки и дурацкие шутки, после чего вновь были применены меры физического воздействия.
3. Год 1739.
3.1. Заторможенность.
Заключение Ричарда в Версальскую тюрьму тоже плохо сказалось на психике Фрица, который, разумеется, моментально возжелала освободить друга как можно скорее. Обратившись за помощью к капитану, Вергахенхайт натыкается на абсолютно безразличного ко времени и пространству Карлоса, призывающего не спешить с операций по спасению, что, конечно, бесит.
3.2. Категоричность. Ксения Милецкая была встречена Карлосом на борту корабля недружественно, но большая часть укора была обращена к Фрицу, приведшему ее, чему последовал "домашний арест" немца. Такое обращение показалось Вергахенхайту бесцеремонным.
4. Год 1740.
4.1. Ревность.
Ключевой фактор, повлиявший на отношение Фрица к Голдману - ревность Вергахенхайта к капитану, позарившемуся на "любовь всей жизни" немца - Ксению. То, что Карлос вовсе ни на кого не зарился, по сути, Фрица не волновало, ведь откровенно зарилась Ксения, а значит, какая-то искра то и дело вспыхивала между Голдманом и Милецкой.
Выводы: как мы можем заметить, нарастающая неприязнь Фрица к Голдману связана в первую очередь с большим нервным напряжением Вергахенхайта, близко воспринимающего все нечаянные оплошности других, а также с уверенностью капитана во вседозволенности, позволяющей ему обращаться с психованным подчиненным на равных или даже свысока. Следовательно, ФФ - обычное явление.

0


Вы здесь » Два балбеса и их тяжёлая жисть х) » Кто есть кто » Научное исследование Парадокса Голдмана


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC