Вверх страницы
Вниз страницы

Два балбеса и их тяжёлая жисть х)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Два балбеса и их тяжёлая жисть х) » Кто есть кто » Полезная информация


Полезная информация

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s1.uploads.ru/oNZr1.jpg

0

2

Все чины военно-морского флота можно разделить на три основные категории - рядовые служители, офицеры и генеральские чины. К рядовым служителям относят как тех, кого и мы привыкли относить к рядовым (матросы, юнги, солдаты и т.п.), так и тех,  кто чаще именуется младшие офицеры, младший офицерский состав.
Хочется еще раз подчеркнуть, что все эти наименования - матрос, штурман, шкипер, капитан, и т.п. рассматриваются в иной плоскости, нежели мы привыкли понимать. Здесь это не воинские звания, а должности.


Прочие рядовые служители

Повара, писари, слесаря, трубачи, солдаты, караульные солдаты, матросы, юнги, канониры.
Мастер парусов, имеющий под своим началом одного-двух учеников. Его обязанность - следить за исправностью парусов и чинить их.
Конопатчик - обязан следить за тем, чтобы не было течей в корпусе, чтобы люки и пушечные порты были плотно закрыты.
Плотник обязан следить за всеми деревянными деталями корпуса и рангоута и чинить их; осуществлять контроль за качеством принимаемых на корабль деревянных деталей рангоута (мачты, реи); совместно с конопатчиком устранять течи в корпусе. Обязаны также следить - нет ли где поступления воды в корпус. Ведут журнал учета поступления и расхода деревяных деталей, материалов. Обязаны знать размеры и конструкцию всех деревянных деталей с тем, чтобы могли грамотно заказать на берегу изготовление деталей для данного корабля.
Мичманы - непосредственные помощники офицеров. Основная обязанность - следить за полным и точным исполнением всеми членами экипажа приказаний офицеров. В другие обязанности входит организовывать укладку и размещение в помещениях корабля имущества и вести журнал учета этого имущества. Мичман на "Виктории": Теодор Гровс.
Боцман числился ниже мичманов и руководил хозяйственной составляющей корабля и матросами. Боцман  занимается хранением канатов, якорей, анкерштоков, буев. Он также отвечает за работы по соединению канатов, отдаче и подъему якорей.
Штурман отвечал за флаги, сигнальные флаги, вымпелы,  гюйсы корабельные и шлюпочные, компаса, песочные часы, лаги, лоты, лампады. Он же отвечал за морские карты, лоции, исправность рулевого упраления корабля. Он выверял компаса и песочные часы. Во время плавания он должен был сверять карты с реальной береговой линией, островами, скалами, рифами и наносить на карты все их  изменения. Штурман обязан сообщать офицерам и капитану об опасностях курса корабля (мели, рифы, скалы) и настаивать на его изменении, и даже если капитан или иной офицер его не послушают,  и корабль будет потерян, то штурман будет казнен или отправлен на каторгу.
Шкипер (выше его по регламенту только штурман) отвечал за учет, наличие, хранение, использование, ремонт, пополнение, замену мачт, рей, всего такелажа ( канаты, веревки, блоки), якорей, фонарей, плотнического инвентаря, свечей и т.д. Он же отвечал за распределение всего имущества и припасов по местам хранения, закрепление имущества от качки.
Лекарь ведал учетом, снабжением лекарствами, медицинскими инструментами, вел учет больных, отвечал за лечение больных, качество и количество выдаваемой им пищи. Во время боя ему запрещалось выходить на палубу, он должен был находиться в трюме, где было оределено место сбора раненых. Если устанавливалось, что больной или раненый умер от небрежения лекаря, то последний рассматривался как убийца и подлежал казни. Лекарь на "Виктории": Томас Грир


Офицерский состав

Корабельный комиссар. Отвечает за продовольственное, мундирное, денежное снабжение корабля. Занимается учетом, контролем, выдачей этих видов снабжения. Комиссар на "Виктории": Джим Клэрсток
Младший лейтенант. Младший помощник капитана. Стоит выше корабельного комиссара и корабельного секретаря. В отстутствие лейтенанта исполняет его обязанности. Независимо от должности, дополнительно ко всему, младший лейтенант отвечает за состояние больных и раненых.
Корабельный секретарь. Можно сказать, что этот офицер является помощником капитана по учету личного состава, штабной работе, учету, контролю за работой всех служб снабжения, переписке. Он обязан контролировать прием на корабль всех припасов, вести бортовой журнал, знакомить экипаж с уставом, письменными приказами и распоряжениями старших флотских начальников, вести судебные протоколы, составлять контракты на поставку припасов, контролировать выдачу пищи и другого имущества личному составу, учитывать добычу взятую  у неприятеля, записывать расход пороха и ядер во время боя, составлять заявки в порт на пополнение припасов, переписывать вещи погибших и умерших и передавать их родственникам. Он не имеет права покидать борт корабля (кроме как для исполнения обязанностей, требующих его присутсивя на берегу), пока тот не будет поставлен на длительную стоянку и не будет разоружен. Секретарь на "Виктории": Фрэнсис Челтон
Лейтенант. Лейтенант является помощником капитана. Вместе с тем лейтенант является командиром корабля, имеющем 14-16 пушек. На такие корабли капитан не назначается. На корабле, имеющем 50 пушек лейтенант является старшим помощником капитана.
Старший лейтенант. Старший помощник капитана. На корабле, как правило, лишь один старший лейтенант, за редким исключением.
Капитан. Высший корабельный чин, командует кораблем. Капитан "Виктории": Карлос Голдман
Майор. Не является членом корабельного состава, однако иногда принимает участие в плавании. Он отвечал за всю службу, обучение, комплектование солдат флота.


Генеральские чины

Генерал-комиссар. Один на весь флот. Начальник медицинской службы флота. Столь высокий ранг этого чина говорит о том, сколь серьезное внимание во флоте уделялось здоровью моряков. Он был обязан собирать сведения о состоянии здоровья всех чинов, руководить сбором на госпитальное судно тяжелобольных, руководить работой этого судна, обеспечивать его лекарствами, медицинским инструментом, лечебным персоналом. Он организует береговые госпиталя. Проводит мероприятия по профилактике болезней. У него имеется заместитель - старший комиссар.
Генерал-адмирал стоял во главе всего флота. Один на весь флот.
Адмирал находится под началом генерал-адмирала (во флеше упоминается адмирал Уоррингтон)
Командор - помощник адмиралов.

0

3

Костюм первой половины XVIII века


Мужской аристократический костюм

1. Белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо».
2. Поверх рубашки надевали весту — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, и она получила название «жилет». В Англии веста называлась вескоут.
3. Поверх весты надевался аби (или камзол), который плотно облегал грудь и талию, имел несколько складок в боковых швах и фальшивую застежку на спине. Парадные камзолы шили из атласа или шелка и украшали вышивкой борта и карманы, а манжеты делали из той же ткани, что и весту.
4. «Кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы.
5. Перчатки, плащи, шпага на поясе дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки.
6. Зимой мужчины носили большие муфты и гетры — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.
http://s3.uploads.ru/t/5Hhjd.jpg


Мужской офицерский костюм

Всем офицерам надлежало иметь два комплекта одежды - парадную и повседневную.
1. Основой костюма считалась та же самая рубашка, что принята в среде аристократов на берегу.
2. Поверх рубашки надевалась та же веста, однако менее стесняющая движения для повседневного варианта костюма.
3. Поверх весты надевался камзол, или, иначе, мундир. Офицерский состав носил камзолы преимущественно синих и черных цветов. Камзол был отделан золотой вышивкой и золотыми пуговицами.
4. Облегающие бриджи из светлой ткани для парадного костюма, кюлоты - для повседневного.
5. Для парадной формы - белые чулки и черные туфли, для повседневной носки допускались сапоги не выше колена.
6. В качестве головного убора - парик и треуголка, иногда отделанная золотом или перьями.
http://s3.uploads.ru/t/7hVfU.jpg


Женский аристократический костюм

1. Нижняя сорочка
2. Корсет. Он делается из китового уса, так как он мягко и плотно обхватывает корпус. Корсет носили, не снимая. Выйти из спальни с утра не затянутой считалось неприличным.
3. Каркас для юбки. Его делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани. Самые широкие колоколообразные каркасы носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо них чаще носили накрахмаленные нижние юбки.
4. Фрепон - нижнее платье. Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет.
5. Модест - верхнее платье. Оно было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — уменьшаясь по величине сверху вниз. Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три).
6. Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром.
http://s3.uploads.ru/t/okMg2.jpg

0

4

Прически и макияж начала XVIII века


Мужчины

Мужские прически представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Сзади их связывали черной лентой или прятали в черный мешочек-«кошелек». Короткие стрижки встречались крайне редко и только среди тех, кому длинные волосы могли помешать в профессиональной деятельности. Аристократы пудрили волосы, а также носили белые пудреные парики. Лицо гладко брили.
Модным головным убором в 18 веке стала треуголка. Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове.


Женщины

Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга. Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.
В моде были румяна, пудра, духи, мушки. Костюм дополнялся большим количеством украшений, в том числе и ювелирных. Модными были кольца, браслеты, ожерелья, колье, золотые часы на цепочках. Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее. Не потеряли популярности веера, которые иногда расписывали знаменитые художники.


http://ok-t.ru/studopediaru/baza1/888029928386.files/image055.jpg

0

5

Этикет европейца XVIII века


Этикет

1. Неприличным считалось в присутствии посторонних зевать во весь рот, чесаться, сморкаться и плевать на землю. В моду вошло употребление носовых платков.
2. За столом считалось вульгарным есть из общей посуды - необходимо было накладывать еду в собственную тарелку.
3. Мужчины редко сидели нога на ногу, чтобы не портить кюлоты и чулки.
4. Хороший тон допускал любой вид обмахивания веером, если женщина была одна или в приятельской компании, и не допускал движений веером в случаях, когда велась официальная беседа или происходила какая-либо церемония.

0

6

Конструкция корабля "Виктория"


1. Водный трюм.  В нижней части корпуса располагался чугунный балласт. Это были чугунные бруски, которые укладывали, плотно прижимая друг к другу, от одного борта к другому. После того как чугунный балласт засыпался мелким камнем, на него ставили пустые бочки для воды. После укладки нижнего слоя бочки, начиная со средней, расположенной в диаметральной плоскости судна, наполняли водой. В некоторых бочках хранилась провизия (вино, масло, солонина). Для работы матросов в трюме над бочками оставляли пространство около одного метра. Пустоты между бочками заполняли дровами.

2. Кубрик. Для размещения всего сухого провианта (кулей с мукой, солью, крупой) и хозяйства кока (котлов, тарелок, чарок, весов) под нижней палубой на всю ширину корабля на расстоянии 1,9 м от водного трюма делали помост. Пространство делилось поперечными переборками на ряд крупных отсеков: водяной трюм, носовая (большая) и кормовая (малая) крюйт-камеры. Крюйт-камеры предназначались для хранения пороха в бочках, которые плотно укладывались на стеллажах.

3. Трюм. В капитанском и офицерском погребах, которые размещались перед кормовой крюйт-камерой, хранили провизию. Дно этих погребов засыпали песком. Около выхода из погребов размещались каюты шкиперов. Здесь же хранились парусина, тенты, парусные нитки, лини, свайки, молотки и другие судовые принадлежности. Галереи вдоль бортов трюма использовались плотниками и конопатчиками для заделки пробоин во время сражений. Для больных и раненых предназначалась средняя часть трюма, как место с наименьшим воздействием качки.

4. Нижняя палуба. Матросы, канониры и солдаты жили на нижней палубе, ближе к носовой части судна. Тут же находились якорные клюзы. В месте втягивания якорных канатов располагался клюзбак для хранения якорной цепи или каната.

5. Офицерские каюты и верхняя палуба. Офицеры жили в каюте за грот-мачтой. Рядом располагалась корабельная канцелярия. Неподалеку хранилось абордажное оружие (мушкеты, пистолеты, пики и т. д.). Перед бизань-мачтой отводилось специальное место для ружей. Лейтенанты и мичманы занимали каюты рядом с кают-компанией, которая размещалась в кормовой части корабля на верхней палубе (опердеке). На верхней палубе между фок- и грот-мачтой находились ростры - подставки для шлюпок. Капитанская каюта располагалась в корме корабля.

6. Камбуз.  Кухня на корабле находилась в носовой части под баком. Впереди него с одного борта размещался судовой лазарет. На верхней палубе между малым и большим шпилями во время плавания размещались загородки и клетки для кур, уток, гусей, свиней и телят.

0

7

0

8

Танцы на балах первой половины XVIII века

Наиболее популярными к началу XVIII столетия становятся массовые танцы.
Контрданс (в Германии известен как "франсе") - танец возник в Англии в начале столетия, но популярным стал именно во Франции, позже распространившись по всей Европе. В контрдансе пары танцуют одна напротив другой. Состоит из чередования 5 или 6 различных танцевальных фигур. Сначала партнеры берутся за руки и делают несколько шагов вперед и назад, затем поворачиваются друг к другу лицом и делают несколько скачков приставным шагом в сторону. После того, как каждая пара поочередно совершит скачки, партнеры меняются местами, оставаясь стоящими друг напротив друга, и повторяют те же движения, но в другую сторону. После они опускают руки и несколько раз делают два шага навстречу друг другу и назад, пристукивая носками по полу. В некоторых разновидностях контрданса затем дамы меняются местами и повторяют те же движения в паре с другим кавалером, в прочих - остаются со своим танцевальным партнером. Контрданс — название комплексное, оно объединяет однотипные танцы — англез, кадриль, экоссез, лансье, гроссфатер — построенные по линии или по каре, где четное количество пар стояло друг напротив друга. Пример: Нэнси учит Ричарда танцевать контрданс в "Мюнхенском флеше".
Полонез - танец польского происхождения. Как правило, исполнялся в начале балов. Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими танцами: веселящаяся молодежь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их. Базовые шаги полонеза состоят из последовательности трех обычных шагов: шаг с внешней (по отношению к партнеров друг к другу) ноги на носок, шаг с внутренней ноги на носок, шаг с внешней ноги на стопу. Следующий шаг начинается уже с внутренней ноги. Таким образом, рисунок получается следующим: носок, носок, стопа. При первом шаге происходит легкое приседание (плие) на опорной ноге с небольшим поворотом в сторону вынесенной вперед ноги. Дальнейшее движение осуществляется в распрямленном положении, партнеры как бы тянутся вверх. Плечи должны быть раскрыты, осанка гордая, благородная.
Форлана - танец итальянского происхождения. Был популярен среди гондольеров в Венеции. Отличается умеренным, но бодрым темпом. Построение танцоров напоминает хоровод, в котором каждый танцор смотрит в затылок последующему. Танцующие перемещаются по кругу, перепрыгивая с пятки на носок. Завершив круг, половина участников встает напротив второй половины, они образуют две линии, смотрящие друг другу в лицо, и продолжают перепрыгивать с пятки на носок, скрещивая ноги, перемещаясь сначала вправо, затем - влево. Завершив фигуры танца, танцоры снова образуют круг и продолжают движение в обратную сторону.

Однако парные танцы не исчезают совсем, хотя и утрачивают свою популярность.
Менуэт - старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах, па меню (pas menus). Менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па, в итоге поздний бальный менуэт приобрел яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами (иногда с кокетливой сменой партнеров, в модном духе «Les Troquers» — или легкомысленных изменников). Пример: Ричард и Лора Батлер танцуют менуэт в "Лондонском флеше". Фриц и Астрид - в "Свадебном".
Паспье - старинный французский танец. Похож на менуэт, но гораздо быстрее. Пример: Фриц и Сьюзан танцуют паспье в "Лондонском флеше".
Гавот - также пришедший из франции танец. По своей сути он является продолжателем традиций менуэта. Гавот относился к грациозному танцу с медленными плавными движениями. В XVIII веке движения гавота немного усложнились. Для него стали характерны изысканные реверансы, изящные движения руками. Со стороны исполнение гавота было похоже на небольшую балетную постановку. Базовые шаги гавота.
Ригодон - старинный танец родом из Провансаля, один из производных от бранля. Танец веселого жизнерадостного характера, проходящий в скором и очень бодром движении. Пары двигаются влево, кавалеры кружатся под руку с девушкой с вынесением одной ноги вперед и затем меняются партнершами. Считался наиболее веселым и легким из светских танцев. Пример: Дэвид Гаудж умирает от сердечного приступа во время ригодона в "Свадебном флеше".
Бурре - старинный танец из Средней Франции. Танец с четким энергичным ритмом. Для придворного бурре характерны прыжки с ноги на ногу. Большое значение имеют движения рук, то поднимающие их вверх, то опускающие вниз. В моменты, когда кавалеры держат руки внизу на бедрах, дамы придерживают руками складки платья.

0


Вы здесь » Два балбеса и их тяжёлая жисть х) » Кто есть кто » Полезная информация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC